Тонировка авто и ремонт автостёкол
Екатеринбург, ул. Восточная, 51

Какая тонировка разрешена на передние боковые стекла

25.09.2024
Предписание за тонировку

Тонировка автомобильных стекол — это не только эстетический элемент, но и важная составляющая безопасности и комфорта. Однако в России существуют строгие законодательные ограничения по степени затемнения стекол, особенно для передних боковых и лобового стекла. В этой статье мы подробно рассмотрим, какая тонировка разрешена на передние боковые стекла автомобиля по российским правилам на 2024 год.

Законодательная база по тонировке в России

Основной документ, регулирующий требования к тонировке стекол автомобиля в России, — это Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), а также Правила дорожного движения РФ (ПДД) и ГОСТ 32565-2013, который устанавливает требования к светопропускаемости автомобильных стекол.

Согласно этим нормативным актам, ключевой параметр, на который нужно обращать внимание при тонировании стекол, — это светопропускание. Показатель светопропускания измеряется в процентах и показывает, какая доля света проходит через стекло.

Нормы светопропускания для передних боковых стекол

В 2024 году действуют следующие требования к тонировке передних боковых стекол:

  • Светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять не менее 70%.

Это означает, что через стекло должно проходить не менее 70% естественного света. Другими словами, только до 30% света может задерживаться тонировочной пленкой или самим стеклом.

Данное требование касается как автомобилей с заводскими стеклами, так и тех, которые дополнительно тонируются. Важно учитывать, что даже в случае, если стекло уже имеет заводское затемнение, дополнительная тонировка может сделать его показатель светопропускания ниже допустимой нормы.

Наказание за нарушение норм тонировки

За нарушение требований по светопропускной способности передних боковых стекол предусмотрены штрафы. По состоянию на 2024 год, согласно статье 12.5 КоАП РФ, за тонировку, которая не соответствует нормам, водителю грозит:

  • Штраф в размере 500 рублей.

Кроме того, если сотрудник ГИБДД выявит нарушение, он может потребовать водителя на месте устранить тонировку. В противном случае при повторном нарушении возможны более серьезные санкции, такие как временное снятие номеров автомобиля.

Допустимая тонировка и виды пленок

На рынке представлено множество типов тонировочных пленок, и не все из них подходят для соблюдения российских норм. При выборе пленки для передних боковых стекол важно учитывать ее светопропускную способность. Есть несколько видов пленок, которые могут использоваться для легальной тонировки:

  • Атермальная пленка — это специальный тип пленки, который задерживает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, при этом практически не влияет на светопропускание. Атермальная пленка может иметь светопропускание в районе 70-80%, что позволяет использовать ее на передних боковых стеклах без нарушения закона.
  • Легкая тонировка — пленки с минимальным затемнением, которые обеспечивают светопропускание в пределах 70-75%. Такие пленки часто используются для повышения комфорта водителя и защиты салона от чрезмерного солнечного света.

Как проверяют светопропускание стекол?

Светопропускание стекол измеряется с помощью специального устройства — тауметра. Это прибор, который прикладывается к стеклу и определяет процент пропускаемого света.

При проверке инспектор ГИБДД может использовать тауметры, сертифицированные в России. Процедура измерения обычно простая и занимает несколько минут. Если измерение показывает, что светопропускание стекла ниже 70%, это может стать основанием для штрафа.

Заводская тонировка и ее особенности

Большинство современных автомобилей оснащаются стеклами с заводским затемнением. Важно помнить, что заводская тонировка также должна соответствовать требованиям законодательства. Если светопропускание стекол ниже 70% уже на заводе, дополнительное затемнение может усугубить ситуацию и привести к нарушению правил. Поэтому перед нанесением дополнительной пленки важно проверить светопропускную способность заводских стекол.

Заводская тонировка чаще всего соответствует нормам и имеет светопропускание в пределах 70-80%, что позволяет владельцу автомобиля не беспокоиться о нарушении закона. Однако если вы планируете доработку, обязательно проверьте текущие показатели светопропускания.

Как правильно выбрать пленку для передних боковых стекол?

Если вы хотите тонировать передние боковые стекла, но соблюсти требования законодательства, важно подойти к выбору пленки с особой тщательностью. Вот несколько рекомендаций:

  1. Проверяйте документы на пленку. Убедитесь, что выбранная пленка имеет сертификат, подтверждающий ее соответствие нормам светопропускания. Продавец или мастерская должны предоставить всю необходимую информацию.
  2. Измеряйте светопропускную способность. Перед установкой пленки попросите провести замер светопропускания с помощью тауметра, чтобы убедиться, что итоговый результат будет соответствовать требованиям (не менее 70%).
  3. Обращайтесь к профессионалам. Установка пленки требует точности и знаний. Неправильная установка может привести к искажению показателей светопропускания. Поэтому лучше доверить работу сертифицированным специалистам, которые гарантируют качество выполненных работ.
  4. Выбирайте атермальные пленки. Если вам важно снизить тепловое воздействие и ультрафиолетовое излучение без значительного затемнения, обратите внимание на атермальные пленки. Они обеспечивают комфорт в салоне, не нарушая требования по светопропусканию.

Мифы о тонировке передних стекол

Тема тонировки автомобилей окружена множеством мифов и заблуждений. Вот несколько распространенных мифов, которые стоит развенчать:

  1. Миф 1: «Светлую тонировку не проверяют». На самом деле инспекторы ГИБДД могут проверять светопропускание любых стекол, независимо от степени затемнения. Даже если пленка кажется «легкой», она может не соответствовать нормам.
  2. Миф 2: «Летом правила по тонировке смягчаются». Никакие сезонные послабления в законодательстве не предусмотрены. Правила остаются одинаковыми круглый год, как зимой, так и летом.
  3. Миф 3: «Можно просто заплатить штраф и ездить дальше». Это неверное представление. После наложения штрафа водитель обязан устранить нарушение, а в случае повторного выявления проблемы могут последовать более серьезные санкции, вплоть до временного лишения права управления транспортным средством.

Плюсы и минусы тонировки в пределах закона

Тонировка стекол имеет как свои преимущества, так и недостатки, даже если она выполнена в соответствии с законодательством.

Плюсы:

  • Комфорт в салоне. Тонировка снижает воздействие солнечных лучей, что делает вождение комфортнее, особенно в летнее время.
  • Защита от ультрафиолета. Атермальные пленки эффективно блокируют ультрафиолетовое излучение, что защищает пассажиров и внутренние элементы автомобиля от выгорания.
  • Эстетика. Легкая тонировка может визуально улучшить внешний вид автомобиля.

Минусы:

  • Ограниченные возможности затемнения. Законодательные требования ограничивают степень затемнения передних стекол, что может не удовлетворять вкусы некоторых автовладельцев, предпочитающих более темные тонировки.
  • Вероятность штрафов. Даже при легкой тонировке владельцу автомобиля нужно быть готовым к возможным проверкам и замерам со стороны сотрудников ГИБДД.

Рекомендации по безопасному вождению с тонировкой

Даже легальная тонировка может влиять на восприятие окружающей среды, поэтому при ее использовании следует соблюдать несколько рекомендаций:

  1. Регулярно проверяйте состояние стекол. Со временем тонировочная пленка может изнашиваться, что может ухудшить видимость. При появлении царапин или пузырей на пленке стоит заменить ее на новую.
  2. Будьте внимательны в ночное время. Тонированные стекла могут ухудшить видимость в темное время суток, особенно при недостаточном освещении. Поэтому старайтесь избегать излишне темных пленок и следите за тем, чтобы обзор оставался максимально комфортным.
  3. Используйте дополнительные системы безопасности. Если вы решили установить тонировку, полезным будет оснащение автомобиля системами помощи водителю, такими как камеры заднего вида, датчики парковки и системы предотвращения столкновений. Это компенсирует возможные ограничения по видимости и повысит общую безопасность.
  4. Соблюдайте правила дорожного движения. Тонировка может влиять на реакцию водителя в критических ситуациях, поэтому важно всегда быть внимательным на дороге и не превышать скоростной режим, особенно при плохих погодных условиях.

Заключение

Тонировка передних боковых стекол в России регулируется строгими нормами, и светопропускание стекол должно составлять не менее 70%. Нарушение этих требований может привести к штрафам и необходимости устранения нарушения. Для того чтобы избежать проблем, важно выбирать пленки, соответствующие законодательству, и обращаться к профессиональным установщикам.

Если вы хотите улучшить комфорт в салоне и защититься от солнечных лучей, оптимальным выбором станет установка атермальной пленки, которая задерживает тепло и ультрафиолет, но не нарушает норм светопропускания.

Важно помнить, что соблюдение требований к тонировке — это не только вопрос избежания штрафов, но и аспект безопасности. Недопустимо слишком сильное затемнение передних стекол, так как это может ухудшить видимость дороги, особенно в ночное время и при плохих погодных условиях.

Предписание за тонировку
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
Поделиться: